Профилактика

Развиваем ребенка дома

Сразу отметим, что речь пойдет о дошкольниках и младших школьниках.

В период каникул и долгого пребывания ребенка дома, родители всегда думают о том, как провести это время с пользой для него, и в легкой, непринужденной форме, научить малыша чему-то полезному.

Для начала отметим, что, играя с ребенком, нужно соблюдать 2 ПРАВИЛА:

  1. Чем младше ребенок, тем КРУПНЕЕ должны быть игрушки/предметы, с которыми он взаимодействует (чтобы ребенок по неосторожности не положил предмет в рот, нос, ухо и т.д.). Отсюда вытекает второе правило...
  2. Все игры должны быть под присмотром взрослого!

Итак, наверняка у каждого дома есть разноцветные крышечки, крупные пуговицы, заколки, резинки, зажимы, прищепки, скрепки, веревочки, ленточки и пр. Помимо вышеперечисленного в ход могут пойти макароны разной формы и цвета, фасоль, крупный горох, тыквенные семечки, орехи и пр. (см.Правила выше!) Складываем все это «богатство» в одну ёмкость и выполняем с ребенком следующие задания:

  1. Сортировка: попросить малыша разложить эти предметы по какому-либо признаку (цвет, форма, размер и пр.). Можно отдельно поставить различные контейнеры (коробочки, стаканчики), куда ребенок будет раскладывать предметы.
  2. Нанизывание: хотите, натяните веревочку, хотите, поставьте основание от пирамидки, хотите, достаньте вязальные нитки или бичевку. Задача ребенка - надеть /прикрепить /нанизать эти предметы. (Кстати, в цветных пластиковых крышках можно сделать отверстия, тогда диапазон их применения существенно увеличивается).
  3. Выкладывание: начните делать с малышом картину из этих предметов (на столе, на ковре). Можно выстроить целый город, потом еще подключить куклы и машинки. Если есть возможность расположить все это в изолированном месте, то такую игру можно ежедневно дополнять какими-либо деталями и придумывать новые сюжеты.
  4. Шнуровка: сделайте множество отверстий дыроколом на листе или картоне формата А4 и более. Задача для ребенка – продеть шнурочек (веревочку, ленточку) в отверстия. Вместо листа можете взять чистую выбивалку для ковров (отверстия там крупные, ребенку будет удобно).

Помните, что все задания могут усложняться: количество предметов увеличивается, изменяется порядок работы с ними. Например, в упражнении «нанизывание» на натянутую веревочку: сначала крепятся прищепки, потом заколочки, потом скрепочки и т.д.

В задании «шнуровка» можно сначала попросить ребенка продеть шнурочек в хаотичном порядке (как захочется), потом обвести некоторые отверстия определенным цветом и попросить ребенка продеть только вы эти отверстия. Затем добавить еще один цвет и так далее. Придумать некоторую последовательность: шнурочек сначала продевается в отверстие синего цвета, затем зеленого, затем красного.  

(Для детей подросткового возраста усложнить это задание и заинтересовать их тем, что можно сделать интересную шнуровку на обуви).

Теперь перейдем к словесным играм. Все мы с детства помним игру «Города». Изменим условия:

- называть нужно предметы, которые НЕ заканчиваются на звук «а»;

- называть только короткие (3-5 букв) слова или только длинные (7-10 букв).

Другое задание: за 1 минуту назвать как можно больше слов на определенную букву, на определенную тему, из определенного количества букв или определенная буква (звук) в начале/середине/конце слова. Последнее задание может выполнить взрослый, а ребенок определяет, в каком месте находится звук и показывает его расположение руками: если в начале слова – ребенок поднимает правую руку, если в середине - обе руки, если в конце – левую руку.

Анаграммы, кроссворды и прочие задания и игры будут интересны и познавательны для ребенка, особенно, если они смогут показать свои знания родителям, а вы их за это похвалите.

Мы продолжим тему развивающих игр. Следите за публикациями.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Дети – одна из самых уязвимых групп населения. В силу своего возраста они не до конца осознают все опасности, которые могут им повстречаться на жизненном пути. Именно поэтому важно с самого раннего детства объяснять малышу основные правила безопасного поведения. Ведь от знания или незнания этих правил может зависеть его здоровье и даже жизнь. Но о чем именно стоит рассказать ребенку? Сейчас во всем разберемся.

 

Для начала необходимо, чтобы малыш навсегда усвоил так называемое правило четырех «не»:

  1. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЦАМИ, не впускать их в дом и ничего не брать у них;
  2. НЕ ЗАХОДИТЬ С НИМИ В ЛИФТ ИЛИ ПОДЪЕЗД, лучше немного подождать;
  3. НЕ САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЦАМ, даже если они говорят, что знают родителей;
  4. НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ НА УЛИЦЕ ПОСЛЕ ШКОЛЫ, особенно с наступлением темноты.

 

И тут необходимо пояснить, что НЕЗНАКОМЕЦ – ЭТО ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕ ЗНАЕТ РЕБЕНОК И ЕГО РОДИТЕЛИ. Родителям следует рассказать, кого в случае какой-то экстренной ситуации они могут попросить прийти вместо себя для встречи малыша из школы. Также важно, чтобы в случае какой-либо опасности ребенок начинал кричать и бежать в сторону большого скопления людей.

 

Порой случается, что дети по каким-то обстоятельствам в раннем возрасте начинают сами ходить в школу и обратно домой. В таком случае родители должны точно знать, во сколько начинается и заканчивается учеба, телефон школы, а еще лучше номер сотового классного руководителя.

 

Для собственной безопасности ребенка важно, чтобы он знал следующее:

  • Нельзя никого впускать в дом, даже если он представился полицией, электриком или врачом;
  • Необходимо всегда обговаривать с родителями маршрут до школы или «кружка»; всегда предупреждать о каких-то своих планах (погулять с друзьями и т.п.);
  • Перед выходом из квартиры необходимо убедиться, что на лестничной площадке никого нет;
  • Необходимо передвигаться только на известном общественном транспорте;
  • Ни в коем случае нельзя садиться в машину, чтобы показать дорогу, магазин или аптеку;
  • В общественном транспорте садиться ближе к водителю или кондуктору;
  • Нельзя вступать в разговор с незнакомцами, сообщать свое имя и говорить, куда едешь и где живешь;
  • При передвижении вдоль дороги необходимо идти так, чтобы машины двигались на встречу и были справа от ребенка.

По возможности купите ребенку простой телефон, чтобы он мог позвонить, когда доберется до школы или наоборот вернется домой.

 

Помимо правил поведения с незнакомцами важно научить малыша ОСНОВАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: тому, как и где правильно переходить дорогу, а также как ориентироваться в городе. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил основные маршруты и их ключевые точки, чтобы ему было проще ориентироваться, если он где-то свернет не туда.

Мифы и ложные представления о коронавирусной инфекции (COVID-19)

Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции?

Нет, антибиотики против вирусов не действуют. Они позволяют лечить только бактериальные инфекции. Новый коронавирус — это вирус, и, следовательно, антибиотики не следует использовать для профилактики и лечения коронавирусной инфекции. Тем не менее, пациентам, госпитализированным с инфекцией, могут назначаться антибиотики для лечения сопутствующих бактериальных инфекций.

Может ли регулярное промывание носа солевым раствором защитить от заражения коронавирусом?

Нет. Научных данных о том, что регулярное промывание носа солевым раствором позволяет защитить от новой коронавирусной инфекции, нет. По некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности регулярного промывания носа как средства профилактики респираторных инфекций отсутствуют.

Правда ли, что новым коронавирусом могут заразиться только пожилые люди, или молодежь тоже восприимчива к этой инфекции?

Заразиться новым коронавирусом (COVID-19) могут представители всех возрастных категорий. Как представляется, пожилые люди и люди, больные определенными заболеваниями (например, астмой, диабетом, болезнью сердца), подвержены повышенному риску развития тяжелых форм коронавирусной инфекции. ВОЗ рекомендует лицам любого возраста принимать меры по защите от заражения, например, посредством соблюдения гигиены рук и кашлевой гигиены.

Можно ли заразиться коронавирусом от домашних животных?

Сегодня известно семь видов коронавирусов, являющихся возбудителями острых респираторных заболеваний человека. Среди этих вирусов и новый COVID-19. Согласно современным данным, источником коронавирусной инфекции, вызванной этими видами вирусов, животные — кошки, собаки, хомяки и прочие — быть не могут. По актуальным данным Всемирной организации здравоохранения, не зафиксировано случаев заражения кошек и собак новым коронавирусом, равно как и фактов распространения COVID-19 домашними питомцами.

По материалам сайта стопкоронавирус.рф

ДЕТИ И СМАРТФОНЫ. КОГДА ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ТЕЛЕФОНОМ?

Начните с себя

Для того, чтобы у ребенка с детства начинали выстраиваться правильные отношения с техникой, родителям необходимо уделять этому аспекту достаточно много внимания. В первую очередь надо начать с самих себя: 

контролировать, как часто вы «залезаете» в свой смартфон, проверяете почту, отвечаете на сообщения, читаете новости, играете в игры.

Ребенок копирует ваше поведение. И если вы не научитесь контролировать себя, то и требовать того же от ребенка будет крайне сложно.

 Психологи советуют объяснять ребенку, что вести себя нужно одинаково, как в реальной жизни, так и в интернете. В этом случае ребенок не будет воспринимать смартфон, как возможность уйти от реальности. Немаловажно, чтобы ВЫ СТАЛИ ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ ВАШИМ РЕБЕНКОМ И СМАРТФОНОМ. Задавайте вопросы, просите что-то найти в интернете, задавайте задачи, чтобы у ребенка было желание исследовать реальный мир через смартфон, а не уходить от этого мира.

Всегда нужно уделять ребенку столько времени и внимания, чтобы ему самому хотелось проводить время с вами, а не со смартфонов. Находите альтернативные игры и занятия. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА СМАРТФОНОМ, ЕСЛИ САМИ ХОТИТЕ ОТДОХНУТЬ. Почитайте вместе книгу, попросите ребенка помочь вам.

 

Первый смартфон

Давать ребенку смартфон нужно НЕ РАНЕЕ 3 ЛЕТ. До этого возраста происходит формирование церебральных механизмов, которые в дальнейшем будут использоваться для более сложного обучения. В этом возрасте ребенок учится воспринимать информацию, хранить ее, обрабатывать. К тому же, многозадачность, которую подразумевает использование смартфона, может привести к дефициту внимание.

 Психологи советуют покупать ребенку первый смартфон ближе к переходному возрасту. К 13–14 года психическая система ребенка достаточно сформирована для того, чтобы смартфон стал средством связи, а не возможностью уйти в виртуальный мир.

Навигация

ГБУЗ "Центр медицинской профилактики" МЗКК

Телефон горячей линии: 8-800-100-61-41

Сайт организации: перейти

Вы можете записаться на бесплатный прием в Центр здоровья, а также получить консультации по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • профилактики факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
https://nok.rosminzdrav.ru/MO/GetBanner/2004/2

Уважаемые посетители!

Рады приветствовать Вас на страницах сайта, посвященного городской больницы Анапы. Здесь, в доступной форме, Вы можете ознакомиться с историей нашей больницы, с ее руководством, структурой и кадрами организации,  основными нормативными документами, с работой всех отделений и служб, функционирующих в стационаре, узнать о наших достижениях, записаться на прием к специалистам, задать интересующие Вас вопросы или оставить свои отзывы. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи является приоритетной задачей, решаемой руководством и персоналом нашей больницы.

Контакты

 
+7 (86133) 5-00-68
+7 (86133) 5-47-04
 
 
353440, г. Анапа
ул. Крымская, д. 24
  
 
   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.